Аэропорт Жуковский: первый рейс – 20 июня. Подмосковный аэропорт Жуковский готовится к первому рейсы – 20 июня самолет оператора Air Kyrgyzstan полетит отсюда в Бишкек. Также подписано соглашение об осуществлении полетов с пассажирской авиакомпанией SCAT (она планирует выполнять 12 рейсов в неделю, а кыргызстанский перевозчик – 8 рейсов в неделю) и грузовыми авиакомпаниями «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ». Операторы собираются летать в Актобе, Ош, Актау, Астану, Шымкент и другие города. Открытие четвертого аэропорт московского авиаузла состоялось 30 мая. Новый авиаузел расположен на территории одноимённого подмосковного города и планирует обслуживать порядка 2 миллионов пассажиров в год. Сейчас на его территорию так просто не попасть, но, предположительно, уже 20 июня сюда приедут первые пассажиры — клиенты киргизской авиакомпании Air Kyrgyzstan. The Village побывал в Жуковском и узнал, что из себя представляет новый аэропорт. При этом по факту Жуковский пока не работает — здесь не летают самолёты, нет пассажиров, а местные кафе бездействуют. От других столичных аэропортов Жуковский отличается в первую очередь отсутствием прямого железнодорожного сообщения с Москвой. Добраться сюда можно либо на личном транспорте по трассе М-5 «Урал», либо на автобусе от станций метро «Котельники» или «Выхино», либо на электричке с Казанского вокзала до платформы «Отдых», а затем на маршрутке или такси (в последнем случае на дорогу придётся потратить около одного часа 15 минут). С запуском авиасообщения от ближайшей станции «Котельники» обещают ввести регулярные автобусные маршруты, которыми займётся «Мострансавто». Планируется, что дорога займёт 45 минут и будет стоить 100 рублей для одного человека. Кроме того, в сентябре 2016 года «РЖД» собирается пустить поезда повышенной комфортности «Спутник» до платформы «Отдых», где пассажирам придётся пересесть на специальный шаттл-бас до аэропорта. Стоимость единого билета составит 230 рублей, а время в пути — 55 минут. Также планируется построить эстакаду в обход посёлка Октябрьский, что позволит сократить время пути до 40 минут. Пока же в Жуковский доехать не так просто. Строительство международного аэропорта Жуковский на территории экспериментального аэродрома Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова началось в 2015 году, когда власти признали, что три основные аэропорта города (Шереметьево, Домодедово, Внуково) не справляются с большим потоком пассажиров. Однако экономический кризис коренным образом изменил ситуацию. По прогнозам экспертов, количество пассажиров будет снижаться в ближайшие пять-семь лет. При этом представители «Рампорт Аэро» уверены, что им удастся привлечь клиентов благодаря заниженным ценам. Долгое время подмосковный аэродром Раменское был известен как экспериментальный и использовался для испытательных полетов, проведения международных выставок и форумов (в том числе Международного авиационно-космического салона «МАКС») и частично для грузовой гражданской авиации. Однако, начиная с 2012 года, о «воздушных воротах» в Раменском заговорили как о новом международном аэропорте, в перспективе принимающем грузовые и чартерные пассажирские рейсы и оснащенном терминалом для бизнес-авиации. Аэропорт Раменское, получивший название «Рампорт Аэро», станет четвертым аэропортом авиаузла Москвы. Появление новой гавани значительно облегчит жизнь загруженных столичных аэропортов. Tripsmile.ru Планируется, что через несколько лет аэропорт Жуковский в Раменском станет полноценным четвертым аэропортом Москвы с готовой инфраструктурой. Территория аэропорта будет включать гипермаркет, несколько бизнес и торговых центров, ледовую арену, отели, центр технического обслуживания воздушных судов.