1. Добро пожаловать на независимый форум жителей ЖК Люберцы 2015-2016-2017 (мкрн "Зенинский"). Застройщик Компания Самолет-Девелопмент.
    Зарегистрируйтесь и общайтесь! Зайти на форум можно с помощью логина в VK или FB. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ :)

Самолет Девелопмент [Отзывы и Обсуждение ]

  1. Maria_San

    Maria_San Живу Команда форума

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1.833
    Медиа:
    66
    Альбомы:
    1
    Поблагодарили:
    1.364
    Оф. сайт - samoletgroup.ru

    Компания на Московском рынке недвижимости совсем молодая. Год основания ООО Самолет Девелопмент - 2014.
    Много разной информации - читайте форум.

    Предлагаю отставлять отзывы о компании Самолет Девелопмент в этой теме :)

    Смотрите также:
    proekt_25.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2017
  2. Ольга Ев-ва

    Ольга Ев-ва Постоялец форума

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    311
    Поблагодарили:
    173
    а обычный в складной переделывается?
    ну, не методом "хрясь" и готово)
    а чтобы складной-раскладной был)))
    а так я прям сама себе завидую, такой простор для поездок предполагается, лесок, речка, стройка, стройка, стройка)
    вечерком да с ветерком-милое дело!
     
  3. Lana-Лана

    Lana-Лана Постоялец форума

    Регистрация:
    18 авг 2016
    Сообщения:
    334
    Поблагодарили:
    89
    тогда уж лучше складной вездеходик :)
     
  4. ДяДяТоШа

    ДяДяТоШа Nemo me impune lacessit

    Регистрация:
    3 фев 2016
    Сообщения:
    269
    Медиа:
    1
    Поблагодарили:
    159
    Методом хрясь и готово конечно можно, правда придется с собой возить "болгарку" и сварочный аппарат)))
     
    Ольга Ев-ва и Олежечка нравится это.
  5. Ольга Ев-ва

    Ольга Ев-ва Постоялец форума

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    311
    Поблагодарили:
    173
    так как раз же и пишу, что "НЕ методом")) так мы и сами умеем)))))))))))))))
     
  6. Rino

    Rino Постоялец форума

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    139
    Поблагодарили:
    146
    lyub.jpg Интересный план застройки с сайта http://www.lubercysamolet.ru/
    Жалко что из инфраструктуры только детсад, школа и дворы
     
    Последнее редактирование модератором: 8 окт 2016
    ОльгаСокол, Вирго, Mamikon и ещё 1-му нравится это.
  7. Mamikon

    Mamikon Постоялец форума

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    150
    Поблагодарили:
    74
    здесь не показана парковка напротив корпуса 4 - передумали строить, не в курсе?
     
  8. artem8antonov

    artem8antonov Только зашел

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    3
    Поблагодарили:
    2
    Ну я так понял ТРК "Самолёт" построится как раз между люберцы16 и люберцы17 в оставленном месте.
     
  9. raven

    raven Постоялец форума

    Регистрация:
    18 мар 2016
    Сообщения:
    458
    Поблагодарили:
    286
    Где-то была инфа что после того как уберут оттуда ЛЭП построят еще корпуса ) Информацию о парковках и ТРК Самолету не выгодно сейчас размещать, так как там четко понимают что лучше все свободное место занять под жилой сектор.
     
  10. Tatiana

    Tatiana Постоялец форума

    Регистрация:
    12 ноя 2015
    Сообщения:
    147
    Поблагодарили:
    62
    Судя по плану дорога на Ногинск прямо под окнами 15,14 корпусов пройдет. От леса тогда вообще ничего не останется. Печально.
     
  11. SunLady

    SunLady Только зашел

    Регистрация:
    10 окт 2016
    Сообщения:
    1
    Поблагодарили:
    0
    Здравствуйте! Собираюсь брать квартиру в "Люберцы 2017". Те, кто уже заселился в предыдущих (2015 и 2016), можете сказать, стоит ли покупать? Как вообще район в целом?
     
  12. sony-732

    sony-732 Постоялец форума Команда форума

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Сообщения:
    1.467
    Медиа:
    46
    Альбомы:
    4
    Поблагодарили:
    844
    Экологически чистым его назвать трудно, но зато обещают в 2018 метро открыть будет почти Москва. Ну а Москва никогда сосновым бором не станет, поэтому выбирайте между дешевизной, близостью к мегаполису и дороговизной с чистым воздухом
     
  13. sony-732

    sony-732 Постоялец форума Команда форума

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Сообщения:
    1.467
    Медиа:
    46
    Альбомы:
    4
    Поблагодарили:
    844
    Как любой район со временем обживется и будет все
     
  14. Maria_San

    Maria_San Живу Команда форума

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1.833
    Медиа:
    66
    Альбомы:
    1
    Поблагодарили:
    1.364
    Своих не бросаем? У родственников губернатора Подмосковья обнаружился совместный бизнес с лидером ПАРНАС Михаилом Касьяновым

    И у Воробьева, и у Касьянова есть члены семьи, которые ведут общий бизнес. Речь идет об акционерах очень крупной строительной компании «Самолет девелопмент».

    [​IMG]

    Как сообщил на днях «Коммерсантъ», у этой структуры появился новый акционер. Речь идет о Тимуре Клиновском, совладельце проекта IT City и сыне крупного подмосковного «землевладельца» Тимофея Клиновского. Последний – личность весьма примечательная. Клиновский-старший известен тем, что в 1999 году стал совладельцем ЗАО «Агропромышленный комплекс «Горки-2», на балансе которого находилось около 10 тыс. га сельхозземель в районе Барвихи и Жуковки. В 2010 году крупные пакеты акций «Горок-2» перешли бывшим акционерам «Вимм-Билль-Данна» Гаврилу Юшваеву (около 35%) и Давиду Якобашвили (почти 20%). Тимофей Клиновский попадал и в криминальные сводки как жертва покушения: десять лет назад землевладельца пытались подорвать на мине в Одинцовском районе.

    И вот теперь сын этого замечательного человека становится совладельцем «Самолет девелопмент». Почему совладельцем? Да потому, что еще одним собственником акций «Самолета» является… брат подмосковного губернатора Максим Воробьев. Ну и, чтобы расставить все точки над «i», сообщим, что второй сын Тимофея Клиновского и брат Тимура, Андрей, женат на дочери главы политической партии ПАРНАС Михаила Касьянова. Как говорится, вся семья в сборе…

    Вообще «подмосковный» фактор в деятельности застройщика появился, как мы понимаем, не случайно. Компания занимается возведением жилья в Московской области. Дата ее появления – 2012 год. Напомним, что Андрей Воробьев стал «и.о.губернатора» 8 ноября того же года. И, как утверждают СМИ, с тех самых пор компания стала быстро расти, а объемы строительства в Подмосковье - бить все рекорды. Одним из первых проектов «Самолета» стала застройка микрорайона «Люберцы 2015». Во «Внуково 2016» и в Новой Москве контора возводит многоэтажные корпуса и инфраструктурную сеть. Еще один проект – «Мега-Сити» под коммерческим названием «Вятичи. Лесное». Это целый город, в котором поселятся 80 000 жителей. Всего в Ленинском районе Подмосковья «Самолет девелопмент» собирается построить почти 10 миллионов кв.м. жилья.

    Правда, качество возводимого «Самолетом» жилья, как говорят, оставляет желать лучшего. В компании, если верить отзывам на профильных ресурсах, готовы закрыть глаза на самые разные нарушения. Например, «Самолет» возвел огромный комплекс семнадцатиэтажных домов в непосредственной близости от мусоросжигательного завода, который отравляет воздух вокруг.Информация об этом есть в Сети.

    И что интересно – на вопросы СМИ о связях администрации области с деятельностью «Самолета» пресс-служба г-на Воробьева отвечать категорически отказывалась. Так и хочется процитировать незабвенное киселевское «Совпадение? Не думаю»….

    Что еще принадлежит брату подмосковного губернатора? Максим Воробьев ОО «Главстрой-СПБ» и Русская рыбопромышленная компания. Совладелец последнего актива – близкий к Геннадию Тимченко бизнесмен Глеб Франк. СМИ также сообщают, что ряд воробьевских структур имеет счета в Сингапуре и виргинских оффшорах.

    Кстати, связь между семьей видного единоросса и главного оппозиционера действующей власти достаточно прочна. В бизнесе это не первый проект тандема Клиновские-Воробьевы. Еще летом 2015 года в составе учредителей ООО «Бухта лэнд», дочерней фирмы «Самолет девелопмент», появился Тимур Клиновский. «Бухта» занимается строительства рядом с деревней Мякинино в Одинцовском районе Подмосковья, где сват Михаила Касьянова и отец Тимура Клиновского Тимофей имеет в собственности несколько солидных участков.

    Вот и получается, что под громкие лозунги о непримиримости к «врагам страны» и о собственном патриотизме, под шумиху выборных кампаний подмосковное руководство вполне нормально смотрит на совместный бизнес с этими самыми «агентами Госдепа». Согласитесь, это очень по-партийному, по единороссовски – толкать в толпу правильные лозунги, а самим при этом делать хороший гешефт с кем угодно. Ведь деньги не пахнут, правда, Андрей Юрьевич, Максим Юрьевич и Михаил Михайлович?

    ИСТОЧНИК: http://og.ru/business/2016/10/11/84166
     
  15. Lana-Лана

    Lana-Лана Постоялец форума

    Регистрация:
    18 авг 2016
    Сообщения:
    334
    Поблагодарили:
    89
    мммм....
     
  16. Maria_San

    Maria_San Живу Команда форума

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1.833
    Медиа:
    66
    Альбомы:
    1
    Поблагодарили:
    1.364
    Да не говорите ))
     
  17. Rino

    Rino Постоялец форума

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    139
    Поблагодарили:
    146
    "Самолет девелопмент" вылетит на биржу
    Компания хочет провести IPO
    Российские девелоперы опять стали строить планы по выходу на биржу.
    На этот раз провести IPO планирует один из крупнейших застройщиков Подмосковья — компания «Самолет девелопмент», принадлежащая бывшему топ-менеджеру «Базэла» Игорю Евтушевскому и акционеру «Русской аквакультуры» Михаилу Кенину.
    За счет размещения эта структура могла бы привлечь до 25 млрд руб., но найти потенциальных инвесторов будет достаточно сложно.
    «Самолет девелопмент» может выйти на IPO в 2018–2019 годах, рассказал ” Ъ“ гендиректор компании Игорь Евтушевский. Он не раскрывает ни параметров возможного размещения, ни биржевой площадки. По его словам, сейчас компания переходит на международные стандарты финансовой отчетности. Господин Евтушевский добавляет, что с проведением IPO были также связаны регистрация в Сингапуре головной структуры группы Samolet Development PTE Ltd (по данным Kartoteka.ru, контролирует ООО «Группа компаний ” Самолет“», ООО «Самолет реал эстейт» и ООО «Мега-Сити»).
    Господин Евтушевский говорит, что в этом году «Самолет девелопмент» рассчитывает на выручку 75–80млрд руб. ($1,2–1,25млрд по текущему курсу). Исходя из этого прогноза стоимость «Самолета» сейчас может приближаться к 100 млрд руб. ($1,6 млрд), подсчитал руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования «МЭФ-Аудита» Дмитрий Трофимов. По его словам, традиционно девелоперы размещают на бирже не более 25% акций. То есть теоретически компания могла бы привлечь до 25 млрд руб. ($401,4 млн). «На такую сумму компания могла бы взять и кредиты»,— считает господин Трофимов, добавляя, что сейчас достаточно сложно найти инвесторов, которых заинтересовала бы средняя по международным меркам российская строительная компания. Игорь Евтушевский говорит, что «Самолет» не берет кредиты, так как их стоимость высока. «В девелопменте нет доходности 15% годовых (по такой ставке банки кредитуют застройщиков.—” Ъ“)»,— отмечает бизнесмен.
    По мнению старшего аналитика Sberbank CIB Юлии Гордеевой, IPO имеет смысл, если компании удастся привлечь более $200 млн (12,5 млрд руб.). «У компании нет длинной истории, но потенциальных покупателей найти можно»,— рассуждает она. Эксперт считает, что помимо традиционных биржевых площадок девелоперов застройщик может провести IPO в Гонконге с расчетом на азиатских инвесторов.
    «Самолет девелопмент» существует с 2012 года и специализируется на массовом жилищном строительстве в Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В портфеле реализованных проектов более 4млн кв. м. Основные владельцы «Самолета» партнеры брата подмосковного губернатора Максима Воробьева — Игорь Евтушевский (бывший гендиректор «Главстроя СПБ» — «дочки» «Базэла») и Михаил Кенин (совладелец «Русской аквакультуры»). В сентябре стало известно, что 5% девелоперской группы получила компания «Инвест АГ», управляющая инвестициями акционеров Evraz Group Александра Абрамова и Александра Фролова. Сейчас господин Евтушевский также связывает эту сделку с будущим размещением. «Мы хотим, чтобы рынок понимал, что в наших партнерах серьезные инвесторы»,— объясняет он.
    На прошлой неделе стало известно, что в числе миноритарных партнеров акционеров «Самолета» появился Тимур Клиновский, сын землевладельца Тимофея Клиновского. Вместе с девелоперской группой он займется проектом IT City по строительству 900 тыс. кв. м вблизи деревни Мякинино в Одинцовском районе. Тимофей Клиновский выступил продавцом земельного участка (127 га), и теперь его структуры получили в проекте 1%, говорит Игорь Евтушевский. «Это будет своеобразный деловой центр ” Москва-Сити“, но в миниатюре»,— объясняет он. По его словам, еще один совместный проект с Тимуром Клиновским будет реализован в Томилино, на территории птицефабрики «Мирная». Партнеры также рассматривают покупку у совладельца ГК «Жилищный капитал» Вадима Жука в Одинцовском районе участка, находящегося в залоге у банка.
    Первое IPO на российском девелоперском рынке в 2004 году провела группа ОПИН, которая сейчас принадлежит структурам Михаила Прохорова. Позже на бирже акции разместили «Галс», подконтрольная на тот момент АФК «Система» (сейчас входит в группу ВТБ), и Rose Group Бориса Кузинца (сейчас принадлежит структурам ВЭБа), Mirland Development Элиэзера Фишмана, AFI Development, группа ПИК, ЛСР и Etalon Group. Но в 2014 году «Галс» и Rose Group провели делистинг.
    Авторы: Динара Мамедова, Александра Мерцалова. Коммерсантъ 12 октября 2016 №189
     
  18. Maria_San

    Maria_San Живу Команда форума

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1.833
    Медиа:
    66
    Альбомы:
    1
    Поблагодарили:
    1.364
    О чем умолчал партнер Воробьева

    Партнер брата подмосковного губернатора, совладелец компании «Самолет Девелопмент» Игорь Евтушевский в интервью рассказал о деятельности застройщика. Вот только был ли до конца откровенен бизнесмен?

    [​IMG]
    От того факта, что компания «Самолет Девелопмент», знаменитая, в основном, «родством» с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым, все 4 года с момента создания «сидела в тени», Евтушевский умело отмахнулся:

    «Все это время у нас длился период стартапа и рассказывать было нечего. А в девелопменте я работаю давно, с 2003 года, сначала был гендиректором «Ведис групп», в 2007 году ушел в «Базовый элемент». Два года управлял компанией «Главстрой СПб», позже руководил подмосковными и олимпийскими стройками компании».

    Ну как же – нечего? А про упорные подозрения игроков рынка, что «успехом» с Подмосковье компания во многом обязана родственным связям совладельца «Самолет Деведопмента» Максима Воробьева – брата губернатора Андрея Воробьева?

    «Темнит» господин Евтушевский и с конечными владельцами компании:

    «Мы планируем в 2018-2019 годах выходить на IPO, и для этого решили зарегистрировать компанию в Сингапуре. Ради этого в текущем году мы переходим на финансовую отчетность по МСФО. Для выхода на IPO мы провели сделку с «Инвест АГ», чтобы рынок понимал, что в наших партнерах серьезные инвесторы. Мы не прячем своих владельцев: у нас вся деятельность белая, налоги все платим в России», - ответил Евтушевский о целях регистрации компании в офшорной зоне.

    С утверждением о том, что «владельцев» «никто не прячет», согласиться сложно. Иначе почему еще год назад господин Евтушевский отказался назвать собственников девелопера.

    Даже если теперь владельцы компании – не тайна, однако вот важную информацию от потенциальных покупателей застройщик, похоже, явно скрывают. Так, участники форумов, на которых обсуждается деятельность компании, нередко жалуются, что администраторы банально «затирают» негативные отзывы. «В оф. группе негативный фон тщательно подтирается. Это не есть хорошо. Отзывы на то и отзывы», - написала пользователь под ником Maria_San.

    Воробьиная песня

    Конечно же, интервью без зазрения совести можно было бы назвать «джинсой», если бы нем не было вопроса про губернатора Московской области Андрея Воробьева, чей брат Максим Воробьев является совладельцем «Самолет Девелопмент». На вопрос, помогают ли связи Максима Воробьева, господин Евтушевский фактически прямого ответа не дал.

    «Теоретически Максим мог бы помочь нам только с Подмосковьем. Но как? Земельные участки мы покупаем у частных лиц, в проектах выделения земель я не участвую, продаю жилье тоже сам. Социальные объекты строю и дарю муниципалитетам, а не они мне. А подключением к коммуникациям тоже занимаются другие структуры — ФСК, «Россеть», МОЭСК и т. д. Да и в целом по вопросам строительства мы больше общаемся с главами районов Подмосковья, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

    Что же, на вопрос господина Евтушевский «Но как?» можно ответить другим вопросом: «А как (это стало известно в июле) «Самолет Девелопмент» вдвое увеличит площадь застройки в рамках проекта IT City? Ведь запланированные к застройке неподалеку от администрации Мособласти 500 000 кв. м под апартаменты «разрослись» до 900 000 кв. м., и напрашивается невольное подозрение, что землю компания получила в прямом смысле – не без «отмашки» губернаторствующего брата Воробьева.

    Кстати, не упомянул Евтушевский, что у него есть возможность по-соседски заглядывать в загородный дом подмосковного губернатора – бизнесмен поселился совсем недалеко.

    Есть все, даже свалка

    По словам бизнесмена, стратегия «Самолет Девелопмента» - это «комплексное освоение территорий, в рамках которой у нас есть все: начиная с пожарного депо, больниц, школ, садиков заканчивая крупными торгцентрами. Вскоре мы построим крупный торговый центр в Подмосковье».

    «Есть все» - понятие удобное и, главное, растяжимое. Покупатели активно обсуждают, что, например, в вопросе с расстоянием от строящихся домов до метро информация на рекламных брошюрах расходится с действительностью. «Вот на распечатке в прайсами четко 700 метров, эта же картинка была на сайте. Но в реальности 2 км +-», - указал один из участников форума о деятельности «Самолета».

    С другой стороны, действительно, есть все – в том числе, мусоросжигательный завод, очистные сооружения и свалка, писали интересовавшиеся проектом компании в Люберцах. В частности, так и не ставший клиентом компании Виктор написал: «Ну вообще, в Люберцах с экологией не очень: мусоросжигательный завод, очистные сооружения, свалка... В Томилино тоже какое-то вредное производство есть. Жители «Люберцы 2015» уже жалуются на запахи с помойки».

    «СПб Реновация»

    Не осталась и неупомянутой скандально известная в Петербурге компания «СПб Реновация», которой в настоящее время как раз руководит Евтушевский.

    По словам Евтушевского, «самая большая нагрузка у «СПб Реновации», так как компания занимается специфическими проектами — расселяет людей, сносит объекты и строит новое жилье, на все это требуются большие средства». Компания, уточнил бизнесмен, «застраивает 22 квартала общей площадью 8,8 млн кв м».

    В связи с этим заявлением хотелось бы тоже кое-что уточнить. Нагрузка действительно, большая. Такая большая, что в 2015 году депутаты Петербурга заявили о полном провале программы расселения хрущевок, в которой участвует, в частности, «СПб Реновация», получившая на торгах право развития 22 кварталов - под расселение необходимо было передать свыше 977 тысяч кв. м жилья. Петербургские парламентарии предложили ввести мораторий на продажу строящихся по программе реновации квартир и обратиться в прокуратуру, чтобы ведомство выяснило, не «затягивают» ли бизнесмены исполнение своих договорных обязательств намеренно и не подпадают ли их действия под статью УК «Мошенничество».

    Забавно, что и горожан «СПб Реновация» успела основательно напугать - еще в 2011 году. Тогда на вопросы петербуржцев в ходе общественных слушаний отвечал представитель «Реновации». Из зала (который организаторы слушаний сразу назвали кишащим «провокаторами») сообщили сведения, которые также неплохо было бы проверить правоохранителям: «Наши дома были в нормальном состоянии, но три года назад ЖКС просто перестал их обслуживать. Дома на глазах стали стареть». Как ни удивительно, «стареть» стали именно дома, входившие в программу реновации.

    «Мы каждый год погашаем лимиты по старым кредитам и открываем новые линии. Главное, мы постепенно сокращаем долговую нагрузку», - уклончиво ответил господин Евтушевский на вопрос о том, зачем «СПб Реновация» в сентябре взяла кредит.

    Но по слухам, дела у «СПб Реновации» в Петербурге идут совсем плохо. И не последнюю роль в этом сыграл уход с поста вице-губернатора, курирующего строительный блок, Марата Оганесяна. Поразительно похожий на чиновника человек «засветился» на сходке воров в законе.

    В общем, складывается впечатление, что дела у компаний-застройщиков, о которых повествует Игорь Евтушевский, идут вовсе не так безоблачно. Иначе зачем «отстраиваться» под бочком у подмосковной администрации и «затирать» негативные комментарии на форумах?


    http://www.moscow-post.com/politics/o_chem_umolchal_partner_vorobjeva22618/
     
    Oleg и Tatiana нравится это.
  19. Rino

    Rino Постоялец форума

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    139
    Поблагодарили:
    146
    "Самолет" набирает высоту

    Успех девелоперу, два года назад неизвестному, обеспечили эффективный менеджмент и правильные партнеры

    Секреты успешного бизнеса крупной девелоперской компании из Подмосковья

    Как эффективный менеджмент и правильные партнеры помогли группе "Самолет" за два года вырасти с нуля до одного из крупнейших застройщиков Московского региона

    Как вы предполагаете выращивание сельхозпродукции между высотками? Вы их будете охранять, заборы нам поставите, овчарки, будки?

    Потому что, если я себе картошку посажу, завтра у меня с многоэтажек выкопают", – это возмущенное высказывание жительницы подмосковного села Молоково зафиксировал протокол общественных слушаний по внесению изменений в генплан сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области, прошедших в феврале этого года. Местных жителей, собравшихся на обсуждение в молоковском ДК "Буревестник", волновало то, что новый вариант генплана предусматривает строительство четырех новых жилых районов – "Мегагорода", "Поймы", "Колобово" и "Богданниково". Судя по предварительной информации о проектах, площадь жилой застройки на территории поселения может увеличиться с 251 000 кв. м чуть ли не до 10 млн кв. м, а население – с 5500 человек почти до 1 млн. Что же тогда будет, если и сейчас в единственном детском саду мест ровно в 2 раза меньше, чем требуется, примерно такая же ситуация с единственной школой, на дорогах и так пробки – беспокоились участники слушаний. Помимо обычных проблем, волнующих жителей селений, оказавшихся по соседству с проектами комплексной застройки, обсуждались и более сложные. В зону санитарных разрывов аэропорта "Домодедово", где жилищное строительство запрещено, попадают 140 запланированных многоэтажек "Мегагорода", рассказывал Михаил Сычев, представившийся начальником юридического отдела аэропорта "Домодедово". По закону строительство в этих зонах надо согласовывать с аэропортом, "Домодедово" дало отрицательное заключение на проект, подчеркивал он. Правда, регулятор – Росавиация – проект согласовал, но "Домодедово" оспаривает это разрешение в суде (см. врез). Другой представитель аэропорта беспокоился, что строительство негативно отразится на пропускной способности подъездов к "Домодедово": выделенные под застройку территории находятся между двумя федеральными двухполосными дорогами – А105 (Москва – Домодедово) и М5 (Рязанское шоссе). Проекты реконструкции федеральных и областных дорог не предусматривают строительство этих объектов в данном месте, говорил представитель "Домодедово".

    Часть застройки действительно попадает в зону шумового воздействия, но современные технологии строительства позволяют создавать объекты, которые соответствуют требованиям санитарных норм и правил по шуму, успокоил участников слушаний исполнительный директор девелоперской группы "Самолет" Александр Ермак. "Самолет" планирует реализовать все четыре проекта. Так, в первой очереди проекта "Мегагород", получившей название "Пригород Лесное", группа к 2017 г. планирует построить на 100 га 3,5 млн кв. м жилья. После реализации проектов в районе как раз и появится вся необходимая социальная инфраструктура, новые дороги, а число рабочих мест увеличится с 1400 до 120 000, обещал Ермак. То же самое – что проекты должны решить проблемы с социальной и дорожной инфраструктурой района – написало Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области в ответ на обращение жителей Молоковского к президенту России Владимиру Путину. По данным управления, изменения в генплане по итогам общественных слушаний одобрены, проект "Мегагород" прошел всю необходимую процедуру одобрения – муниципальными депутатами, главой района, министерством строительства.

    Группа "Самолет", созданная всего три года назад и приступившая к первому девелоперскому проекту в 2014 г., сейчас, пожалуй, самый агрессивный игрок на рынке жилой недвижимости Московского региона, признают эксперты и конкуренты компании. Портфель компании, по словам ее гендиректора Игоря Евтушевского, приближается к 17 млн кв. м, которые она может построить в новой Москве и Подмосковье к 2030 г. Помимо проектов в Ленинском районе "Самолет" строит под Люберцами и Внуковом, собирается строить в Красногорском и Одинцовском районах и новой Москве. Если все пойдет по плану, после реализации всех проектов выручка группы должна составить 75–80 млрд руб. в год. В прошлом году этот показатель был 3,6 млрд руб. У девелоперов ЛСР и ПИК, основанных более 20 лет назад, портфели – 9,4 млн и 5,5 млн кв. м соответственно, у крупнейшего по итогам прошлого года застройщика "Мортон" – 5,8 млн кв. м. В чем секрет бурного роста "Самолета" и доверия властей?

    БЫСТРЫЙ ВЗЛЕТ

    Сейчас по договорам долевого участия в строительстве "Самолет" продает по 10 000 кв. м в месяц в проекте "Пригород Лесное", говорит Евтушевский. Это примерно 166 квартир, оценивает председатель совета директоров "Бестновострой" Ирина Доброхотова:

    "Темпы продаж у "Самолета" выше, чем у конкурентов". По данным "Бест-новостроя", "Самолет" входит в топ-5 крупнейших продавцов новостроек Московского региона. Доброхотова признает, что у компании очень сильные продажники: "Если ты к ним придешь, без квартиры не уйдешь". Да и доступны квартиры многим. Студию с отделкой в почти построенном монолитном доме "Пригород Лесное" можно купить за 1,8 млн руб., или по 75 000 руб. в пересчете на 1 кв. м, причем – при желании – и по ипотеке без первоначального взноса. При этом, например, девелопер RDI продает квартиры в монолитных домах проекта "Новомолоковское" неподалеку от "Пригорода Лесное" по 75 000–85 000 руб. за 1 кв. м без отделки. А на старте продаж цена у "Самолета" была и вовсе на беспрецедентно низком уровне – 55 000– 60 000 руб. за 1 кв. м, вспоминает директор департамента аналитики риэлторской "Метриум групп" Анна Соколова. На похожих условиях "Самолет" продает квартиры в проектах "Внуково" и "Люберцы".

    Группа не только быстро и дешево продает, но и быстро строит. Темпы строительства – этаж в неделю, написано в одном из ее отчетов.

    Конкуренты недоумевают, как компании удается сочетать такие цены и скорость. В годовом отчете группы "Самолет" указано, что себестоимость строительства у компании составляет 50 000 руб. за 1 кв. м. Средняя инвестиционная себестоимость в монолитных новостройках Подмосковья – 65 000– 70 000 руб. за 1 кв. м, говорит владелец девелоперской компании.

    "По-моему, их цены ниже себестоимости", – подозревает гендиректор другой крупной девелоперской компании. "У нас участки рядом, у меня – получше, у "Самолета" – похуже, и издержки, значит, повыше, – рассуждает еще один подмосковный застройщик. – Однако монолитные квартиры у них на 10 000 руб. за 1 кв. м дешевле, чем у меня. Прибыль у меня в лучшем случае 7000 руб. с 1 кв. м. Откуда у них она может взяться?" На социальной инфраструктуре "Самолет", судя по реализованным проектам, не экономит. Подмосковные власти за это компанию особенно хвалят. Как и за то, что она занимается расселением ветхого жилья, завершает долгострои и помогает обманутым дольщикам, отмечает представитель вице-губернатора Московской области Германа Елянюшкина. Кроме того, компания поддерживает курс властей на снижение этажности застройки – в ее проектах дома не выше 17 этажей.

    Рентабельность у "Самолета" точно не ниже, чем у других квалифицированных участников рынка, отмечает Евтушевский. "Да, в первые месяцы продаж стоимость недвижимости в наших проектах может быть значительно ниже, однако потом цены выравниваются. Я могу сказать, что многое мы продаем даже дороже, нежели наши конкуренты. Часть стратегии компании – очень жесткий контроль за себестоимостью. Большие объемы застройки обеспечивают более низкую себестоимость", – объясняет он. "Все элементы по технологии бережливого производства раскладываются до ежедневных заданий, которые легко сформулировать и проверить. В частности, эта технология была реализована мною в "Главстрой-СПб" и опробована при строительстве олимпийских объектов", – продолжает Евтушевский.

    "Это просто очень эффективная компания, а Евтушевский – очень приятный и профессиональный человек", – уверяет владелец группы "Абсолют", один из крупнейших лендлордов Московского региона Александр Светаков. Он стал партнером "Самолета" по отдельным проектам, предоставив компании под застройку часть своих земель. Похоже, в способности договариваться с лендлордами как раз и есть один из главных секретов эффективности "Самолета". Если земля досталась на выгодных условиях, то можно поместиться в те рамки, в которых работает "Самолет", рассуждает коммерческий директор ЛСР Юрий Ильин.

    ЗЕМЛЯ НА УСЛОВИЯХ

    Земля – главный источник экономии, соглашается партнер Goltsblat Виталий Можаровский. Покупать или арендовать землю невыгодно, все стараются расплатиться с владельцами земли построенным жильем – до 25% от строительства – или вырученными от его продажи деньгами, говорит он. Это помимо всего прочего позволяет избежать расходов на перевод земли сельхозназначения под жилую застройку – процесс может занимать до года и обойтись в 30% от кадастровой стоимости участка. По словам Евтушевского, "Самолет" большинство участков получает по безденежным схемам, оформляет их не в финансовую, а в операционную аренду, когда расходы по содержанию участка несет его собственник. Выгода для владельцев участков в том, что их земля при помощи квалифицированного девелопера превращается в деньги, объясняет гендиректор "Самолета".

    Свои первые проекты – жилые комплексы "Люберцы 2015–2016" и "Внуково 2016" "Самолет" строит на землях Светакова. Светаков говорит, что сотрудничеством очень доволен, но финансовые условия не раскрывает.

    Так же поступает и RDI, с которой группа в ближайшем месяце рассчитывает закрыть сделку, которая позволит "Самолету" построить до 6 млн кв. м. "Пока что достигнута договоренность о строительстве на территории новой Москвы в районе села Остафьево 1 млн кв. м на участке, принадлежащем RDI", – рассказал представитель RDI.

    Судя по проекту "Пригород лесное", "Самолет" не экономит на земельных партнерах. Так, в ООО "Мегагород", являющемся застройщиком проекта "Пригород Лесное", 30% принадлежит офшору Giper Development. По словам двух человек, близких к группе "Самолет", компания связана со структурами сенатора от Подмосковья Дмитрия Саблина, на участках которого и строится новый жилой район. Евтушевский сообщил, что эта земля выкуплена у компании "Рота". По данным СПАРК, 76% в "Роте" принадлежит Саблину. На вопросы "Ведомостей" Саблин не ответил.

    Такая схема позволяет "Самолету" по минимуму прибегать к заемному финансированию, гордится Евтушевский. Сейчас компания запускает проекты на достаточно небольшие деньги, полученные от акционера – бизнесмена Михаила Кенина, рассказывает Евтушевский. В этом году группа выпустила дебютный облигационный заем на 1,5 млрд руб. со ставкой 13,5%, продолжает он: "В принципе, мы могли бы позволить себе долг в 3–5 EBITDA, в реальности же у нас нет даже 1 EBITDA".

    ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

    Еще одна выгода работы с "Самолетом" в том, что компании благодаря хорошему отношению с чиновниками удается "подталкивать" зависшие проекты, которые в течение многих лет не получали одобрения властей, рассказал "Ведомостям" один из их партнеров. Эти отношения он объясняет двумя факторами: во-первых, компания хорошо работает, во-вторых, она создана людьми, которым доверяет руководство Московской области.

    На сайте группы "Самолет" указано, что ее акционеры – председатель совета директоров группы Кенин и Евтушевский. Кенин – давний знакомый и деловой партнер бизнесмена Максима Воробьева, брата губернатора Московской области Андрея Воробьева. Евтушевский также работал с Максимом Воробьевым – и как менеджер, и как партнер по девелоперскому проекту в Санкт-Петербурге. Воробьев рассказал "Ведомостям", что получал от Кенина и Евтушевского предложение стать совладельцем группы "Самолет", но, хотя и интересуется девелопментом, от предложения отказался – чтобы избежать любых намеков на конфликт интересов.

    Судя по отчетности головной компании группы – зарегистрированной в 2009 г. в Сингапуре Samolet Development, до сентября 2016 г. Кенину напрямую принадлежало 41,9% компании, а Евтушевскому – 6,2%. Еще 46,5% было у кипрской Optimus Prime Павла Голубкова. Связаться с ним не удалось. Евтушевский говорит, что Голубков представляет интересы Кенина. Но, судя по трудовой биографии Голубкова, у него могут быть и другие партнеры. Optimus, по данным СПАРК, владеет фирмой "Юридическое агентство "Московия", возглавляемой Голубковым и зарегистрированной в подмосковном поселке Раздоры на Рублевке. "Московия", в свою очередь, владеет половиной ООО "Остров". Другие 50% этой компании принадлежат ООО "Реалия", учрежденному на паритетной основе бывшим владельцем "Вимм-билль-данна" Гавриилом Юшваевым и его партнером Тимофеем Клиновским.

    Юшваев и Клиновский – крупные землевладельцы, им принадлежат участки в престижных Одинцовском и Красногорском районах.

    Клиновский отказался комментировать отношения с Голубковым, с Юшваевым связаться не удалось. Но человек, близкий к бизнесмену, сказал, что Юшваев не является совладельцем группы "Самолет".

    Однако один из его знакомых считает, что Юшваев может иметь отношение к Optimus Prime и Голубков может представлять интересы бизнесмена.

    Почти 10 лет назад Юшваев вместе с Максимом Воробьевым и Сергеем Матвиенко, сыном экс-губернатора Санкт-Петербурга, а ныне спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, пытались построить в Одинцовском районе "Раздоры-сити" – поселок премиум-класса площадью около 200 000 кв. м с офисной и торговой недвижимостью. Проект забуксовал из-за кризиса. Сегодня в портфеле "Самолета" значится ТЦ "Раздоры" в Одинцовском районе площадью 13 000 кв. м. Зато на землях Клиновского в Красногорском районе " Самолет" планирует реализовать более масштабный проект IT City – это 900 000 кв. м недвижимости. Клиновскому принадлежит 1% в фирме "Бухта лэнд" – застройщике IT City. И еще столько же – в ООО "Самолет-Томилино", которое планирует построить в одноименной деревне Люберецкого района 800 000 кв. м на 127 га бывшей птицефабрики. Кстати, вот за эти земли "Самолет" собирается рассчитываться деньгами – правда, в кредит: 13 млрд руб., которые группа должна выплатить владельцу участков, являются основным долгосрочным обязательством "Самолета".

    ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ

    Единственная связь между "Самолетом" и Максимом Воробьевым – это то, что с сентября этого года бизнесмен оказался должником группы. Произошло это так. Кенин и Воробьев были миноритариями компании "Главстрой-СПб" Олега Дерипаски. Там, по словам Воробьева, он и познакомился с Евтушевским. В 2009 г. Кенин и Воробьев создали ООО "СПб Реновация", которое на конкурсе получило право заниматься проектом реновации ветхого жилья в Санкт-Петербурге. За девять лет компания должна была расселить дома на территории 900 га, построить там же около 8 млн кв. м жилья, из которых 2,5 млн передать городу. Тогда, в 2009 г., акционеры "СПб Реновации" говорили, что миноритарием и финансовым инвестором проекта расселения стал совладелец "Евраза" Александр Абрамов. Евтушевский в 2014 г. по предложению Воробьева возглавил компанию.

    Владельцем " СПб Реновации" является кипрская Retansel Interprises Ltd. О том, как распределились доли в "СПб Реновации", можно судить по составу ее владельцев и их действиям. Так, по данным кипрского регистратора, по 33% в Retansel опосредованно принадлежат Кенину и Максиму Воробьеву, 7,5% – экс-гендиректору "СПб Реновации", выходцу из "Главстроя" Артуру Маркаряну, 25,1% – зарегистрированной на Британских Виргинских островах Moorlan Services и 1,3% – Buero Investments (1,3%). В 2009 г. Moorlan выдала Retansel кредит в $69 млн. А 16 сентября 2016 г. Moorlan передала право требования по этому кредиту, составившее с учетом процентов уже почти $75 млн, сингапурской Samolet Development, получив взамен около 5% акций Samolet Development, выпущенных по допэмиссии. Вскоре "Самолет" сообщил, что продал 5% в группе фирме Invest AG, которая занимается инвестициями Абрамова и еще одного совладельца "Евраза" – Александра Фролова. Пропорции долей других акционеров группы "Самолет" сохранены на прежнем уровне, передал Евтушевский.

    Акционеры Evraz не комментируют сделку. Совладельцы Evraz были заинтересованы в выходе из проектов "СПб Реновации" и фактически обменяли свою долю в этой компании на долю в группе "Самолет", деятельность которой им кажется более перспективной, объяснил человек, близкий к "СПб Реновации". Они монетизировали права требования, которые у них есть уже много лет, и вошли в проект, который считают интересным, объясняет знакомый акционеров "Самолета". Но при этом состав акционеров Retansel не поменялся, знает он. "Самолет" же приобрел понятное ему право требования плюс надежного партнера и подтверждение оценки компании. Если исходить из того, что новые акционеры получили за свой пакет $75 млн, группу можно оценить в $1,3 млрд, или в 83 млрд руб. Это отличная оценка: если оценивать бизнес "Самолета" на основе мультипликаторов, по которым торгуются ПИК и ЛСР, получится 30 млрд руб. без учета дисконта за непубличность актива, говорит финансовый консультант, попросивший об анонимности.

    Для сравнения: капитализация ЛСР составляет 93,6 млрд руб., группы ПИК – 190,4 млрд руб.

    По словам источника в "СПб Реновации", акционеры Evraz заинтересованы увеличить долю в "Самолете" до 30%. Знакомый акционеров "Самолета" слышал о таких переговорах. Абрамов редко инвестирует в проекты, не получая в них контроля, говорит работавший с ним юрист. Евтушевский возражает, что ему о подобных планах ничего не известно; представители Абрамова от комментариев отказались.
    Автор: Ирина Грузинова, Антон Филатов, Иван Васильев, ВЕДОМОСТИ 24.10.2016 №199
    1 (1).jpg
     
    Lotos и Tatiana нравится это.
  20. Maria_San

    Maria_San Живу Команда форума

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1.833
    Медиа:
    66
    Альбомы:
    1
    Поблагодарили:
    1.364
    Статья - ответ на предыдущие публикации в сми))
     
    Олежечка нравится это.
  21. Valusha

    Valusha я из Люберец

    Регистрация:
    20 окт 2015
    Сообщения:
    129
    Поблагодарили:
    52
    Лучше бы двери перед зимой утеплили, доделали все косяки, а не знаки под выходные подленько повесить. Уроды.
     

Поделиться этой страницей