1. Добро пожаловать на независимый форум жителей ЖК Люберцы 2015-2016-2017 (мкрн "Зенинский"). Застройщик Компания Самолет-Девелопмент.
    Зарегистрируйтесь и общайтесь! Зайти на форум можно с помощью логина в VK или FB. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ :)

Метро Некрасовка - 2017-2019 год

  1. Maria_San

    Maria_San Живу Команда форума

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1.833
    Медиа:
    66
    Альбомы:
    1
    Поблагодарили:
    1.365
    Собянин: Кожуховскую линию планируется запустить в 2018 году

    Впервые в московском метростроении используется уникальный механизм — тоннелепроходческий щит большого диаметра Строительство Кожуховской линии метро, которая пройдет от станции «Авиамоторная» до «Некрасовки», предполагается завершить в 2018 году.

    По словам Собянина, строители работали и в сильный мороз, и в выходные дни. А в конце 2016 года для строительства этой линии запустили уникальный механизм — тоннелепроходческий щит диаметром 10,8 м, доставленный морем из Германии в Санкт-Петербург, а затем автоколонной в Москву, сообщает «ТВ Центр». «

    Через два месяца мы запустим еще один щит, так что надеемся, что плановые сроки не будут нарушены», — сказал Собянин. Впервые в практике метростроения в Москве вместо двух перегонных тоннелей будет проложен один двухпутный тоннель — такое строительство метро идет более быстрыми темпами и обходится дешевле. По словам мэра, Кожуховская линия позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, а также обеспечит транспортную доступность для 800 тыс. человек. (izvestia.ru)
     
    gizm нравится это.
  2. Dmitry

    Dmitry Постоялец форума

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    121
    Поблагодарили:
    39
    Интересно, зачем закрывать 2-й Грайвороновский проезд около дома 6а? Где этот дом, и где линия проходит!
     
  3. Maria_San

    Maria_San Живу Команда форума

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1.833
    Медиа:
    66
    Альбомы:
    1
    Поблагодарили:
    1.365
    Все верно, там и проходит. В районе 6а как раз станция Стахановская будет, Кожуховской линии.
     
  4. Dmitry

    Dmitry Постоялец форума

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    121
    Поблагодарили:
    39
    Я сейчас на карту посмотрел и дошло, что риа имели ввиду о закрытии участка 2-го Грайвороновского проезда в районе дома 6а, но по Рязанскому проспекту.
     
  5. Maria_San

    Maria_San Живу Команда форума

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1.833
    Медиа:
    66
    Альбомы:
    1
    Поблагодарили:
    1.365
    Как строят Кожуховскую линию метро

    Один большой двухпутный тоннель и станции с платформами по бокам, как в Мадриде, Берлине, Риме, Копенгагене и Токио. Встречайте теперь и в Москве!

    [​IMG]

    1. Впервые за всю историю строительства московского метрополитена запущен тоннелепроходческий механизированный комплекс (далее ТПМК), ведущий проходку большого двухпутного тоннеля диаметром десять метров. Строительство двухпутных тоннелей часто называют «мадридским методом». Именно в Мадриде с помощью такой технологии удалось построить почти 200 км тоннелей и 156 станций метро всего за 12 лет.

    Десятиметровый ТПМК, названный «Лилией», был собран в переходной камере на Привольной улице в Жулебино. На фото — портал будущего тоннеля. «Лилия» уже стартовала и прошла несколько метров. На начальном этапе скорость движения ничтожная, но когда закончатся все пуско-наладочные работы, комплекс будет проходить до 10 метров в сутки. Так как для Москвы технология уникальна, несмотря на недавние морозы, с ходом работ лично ознакомился мэр города.

    [​IMG]

    Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Подобное строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.

    По этой двухпутной технологии планируется строить часть будущей Кожуховской ветки, которая соединит Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. «Лилия» пройдет от переходной камеры за станцией «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица», то есть до МЦК. Остальные участки будут пройдены обычным методом.

    [​IMG]


    В интернете попробовал найти схему этого щита, но не уверен, что это именно он. По сути — это огромный металлический червяк. Существует легенда, что изобретателю проходческого щита Марку Брюнелю пришла в голову идея этого устройства, когда он наблюдал, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Это было, на минуточку, в начале 19 века. Брюнел заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью её зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести.

    Взяв этот принцип за основу, Брюнел запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие могли убирать из щита землю, а тот в свою очередь предохранял их от обвала породы. Щит углублялся в породу, отталкиваясь от созданного собой тоннеля, а рабочие выгребали землю, наращивали и укрепляли тоннель кирпичной кладкой. За почти два столетия проходческие щиты сильно эволюционировали, но основной принцип их работы остался прежним.

    UPD. Из комментариев:
    Фактически первым кто успешно применил щит был сын Марка — Исамбард (отец сошел с ума из-за постоянных протечек щита и гибели рабочих). Исамбард в разы более знаменит и является одним из сотни самых важных для Британии людей за всю ее историю. Да, Марк придумал и запатентовал, но первый туннель под Темзой копал Исамбард, а значит он реалистично работал над этим. Отцу на момент патентования было 50, сыну 13, рыть первый тоннель он начал в 19 (отцу уже 56 и это много для 1825). Брунел (И.) построил Паддингтон, Клифтон Бридж и кучу всего еще, в честь него назвали университет на западе Лондона.

    [​IMG]


    2. ТПМК собран в монтажном котловане на глубине 23 метра. Вниз ведет вот такая шикарная лестница.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Внутри щита инженерная красота и «слала роботам». Обязательно приеду посмотреть на этот ТПМК, когда он пройдет несколько сотен метров и будет целиком находиться в тоннеле. Грандиозная махина!

    [​IMG]

    В отличие от классической проходки двух отдельных тоннелей диаметром по 6 метров, один 10-метровый щит позволяет существенно сэкономить время и бюджет.

    [​IMG]

    Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, чем для двух обычных, уменьшается и количество сопутствующей инфраструктуры – это и освещение, и вентиляция, и подвоз тюбингов.

    [​IMG]

    При стандартном строительстве однопутного тоннеля дошедшие до финиша щиты разбирают, перевозят на следующий участок, снова собирают и запускают в работу. При строительстве двухпутных тоннелей щит пробивает торцевые стены станции, проходит ее насквозь и движется дальше — сооружать следующий участок. Это также сокращает сроки и стоимость работ.

    Судя по названию комплекса, инженерное чудо закупили в Германии. Длина ТПМК составляет 66 метров, вес – около 1600 тонн, вес ротора – 156 тонн.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Силовой кабель в огромной катушке. Этот 10-метровый тоннеллепроходческий комплекс отличается от традиционного бо́льшим количеством элементов, размерами и сложностью монтажа. Однако, по словам проходчиков, этот щит был собран за рекордные 27 дней. Работы на стройке ведет АО "Мосинжпроект".

    [​IMG]

    Интересно, что для такой огромной машины применяют другую систему выдачи грунта на поверхность. Привычные вагонетки не используются, и порода постоянно выдается по вертикальному конвейеру. Это связано с большим количеством вырабатываемой земли. Вагонеток просто не хватит. А подача тюбингов и раствора для заполнения пустот за обделкой производится вот таким хитрым тягачом.

    [​IMG]

    Это длинный восьмиосный тягач, который за одну ходку может привезти контейнер с раствором и тюбинги для одного кольца. В самом щите рассмотреть тягач не получилось.

    [​IMG]

    А на улице мы рассмотрели это чудище целиком. Впервые увидел такую технику. У меня сразу же возник вопрос — а как сдавать задом?

    [​IMG]

    Если обычно вагонетки гремят в тоннелях по временным техническим путям, то в случае с тягачом не нужно будет укладывать и обслуживать эти пути. Но как ездить задом?!

    [​IMG]

    Все оказалось проще, чем я думал. У тягача две кабины )

    [​IMG]

    Когда тоннель вырастет до нескольких километров, ходить работягам пешком станет сложновато. Поэтому для доставки персонала к ТПМК предусмотрен специальный вагончик, который ставится на тягач взамен миксера с раствором. Ух, через несколько месяцев надеюсь прокатиться в нем!

    [​IMG]

    [​IMG]

    Лента конвейера для выдачи грунта на поверхность.

    [​IMG]

    Накопительная башня ленты конвейера на 200 метров. ТПМК будет постепенно углубляться в тоннель и растягивать за собой линию конвейера. Чтобы каждый день не наращивать ленту по 10 метров, строят вот такие накопители. Когда очередная порция ленты заканчивается, приваривают (или приклеивают) еще 200 метров. По сути, это как рулон туалетной бумаги, только в данном случае бумагу не отрывают, а разматывают и уходят с ней в тоннель )

    [​IMG]

    Ленту конвейера видно по бокам снимка. Сейчас накопитель пустой.

    [​IMG]

    Вертикальный конвейер для отгрузки породы.

    [​IMG]

    Его верхняя часть на поверхности.

    [​IMG]

    [​IMG]

    В эту камеру будет поступать порода с ТПМК. Отсюда уже обычными экскаваторами и самосвалами породу отправят куда следует.

    [​IMG]

    Не все оборудование на стройплощадке импортное. Вот эти градирни для охлаждения воды, используемой для работы ТПМК, исключительно отечественного производства. Может я доживу до того дня, когда российские щиты будут закупаться в Европу )

    [​IMG]

    Монтаж щита осуществлялся огромным автомобильным краном грузоподъемностью 550 тонн.

    [​IMG]

    Противовесы.

    [​IMG]

    Скоро большой кран разберут и вывезут. В дальнейшем, все необходимые операции на стройплощадке будет выполнять вот этот оранжевый монстр.

    [​IMG]

    Пока что в монтажной камере собран только один щит. Позже здесь появятся еще три, но уже обычные, 6-метровые.

    [​IMG]

    Отсюда пойдет проходка к станции «Косино», но уже стандартным для Москвы методом в два тоннеля.

    [​IMG]

    А вот одно кольцо будущего тоннеля в натуральную величину. Сечение поездов тоже в масштабе. Пространство снизу под путями будет использовано для кабельного коллектора, сверху для вентиляции.

    Вопрос дочитавшим до конца: Что у Коляна на ногах?

    [​IMG]

    Источник: http://chistoprudov.livejournal.com
     
    Lana-Лана, Улыбка_С, Luiza777 и 8 другим нравится это.
  6. Tatiana

    Tatiana Постоялец форума

    Регистрация:
    12 ноя 2015
    Сообщения:
    147
    Поблагодарили:
    62
    Строительство ТПУ у метро «Котельники»: новые рабочие места и удобное передвижение
    12 января 2017, 19:13
    [​IMG]
    http://360tv.ru
    Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в районе станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена позволит создать более 35 тысяч новых рабочих мест.
    Представитель проектировщика, Илларион Шулай, подчеркнул, что также создание инфраструктуры рельсового скоростного пассажирского транспорта (ЛРТ) ввиду значительных перегрузок магистральной и улично-дорожной сети Москвы, Люберец и Дзержинского позволит сделать сообщение более оперативным и надежным.
    На территории городского округа Котельники пройдут линии ЛРТ «Люберцы – Лыткарино – Молоково» и «Москва – Люберцы – Москва». Планируется создать три ТПУ: на основе железнодорожной станции «Яничкино»; проектируемой линии ЛРТ «Люберцы – Лыткарино - Молоково» на пересечении с дорогой «МКАД – Котельники – Егорьевское шоссе» и на основе существующей станции метро Таганско-Краснопресненской линии, проектируемой линии «Москва – Люберцы – Москва» на пересечении с М-5 (ТПУ «Котельники»).
    По материалам РИАМО Люберцы
     
  7. Dmitry

    Dmitry Постоялец форума

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    121
    Поблагодарили:
    39
    Они много что планируют по ЛРТ уже несколько лет, но ничего не сделано.
     
    Valusha и Maria_San нравится это.
  8. avstaim

    avstaim Постоялец форума

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    101
    Поблагодарили:
    77
    > Строительство ТПУ у метро «Котельники»

    Только даже если построят, от "Самолета" это все предельно далеко > 6 км
     
    Valusha нравится это.
  9. Mamikon

    Mamikon Постоялец форума

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    150
    Поблагодарили:
    74
    крутая статья, крутые картинки, несмотря на то, что не все понятно из описания:)
     
    Maria_San нравится это.
  10. Luiza777

    Luiza777 Обживаюсь

    Регистрация:
    5 сен 2016
    Сообщения:
    17
    Поблагодарили:
    17
    Отличная идея по поводу моста, давно об этом думаю. Путь до метро значительно бы сократился (примерно метров на 400).
     
    Lana-Лана, O_Shep и avstaim нравится это.
  11. Kalimera

    Kalimera Постоялец форума

    Регистрация:
    2 дек 2016
    Сообщения:
    1.046
    Поблагодарили:
    951
    Платформа станции метро «Лухмановская» почти готова
    17 янв. 2017 г. 11:58

    Поделиться

    Завершается сооружение платформы станции «Лухмановская» Кожуховской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
    По его словам, уже вынесены инженерные коммуникации, началось строительство обоих вестибюлей.

    Станция находится с южной стороны проектируемой магистрали Москва - Нижний Новгород -Казань, возле пересечения с Лухмановской ул., вблизи мкр. 5 Кожухово.

    «Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу в 2018 году запустить для пассажиров Кожуховскую линию метро. Часть этой ветки строится большим щитом диаметром 10,8 метра. В тоннелях, построенных такими щитами, будут проходить сразу два пути», - сказал А. Бочкарев.

    В начале января стартовал первый щит большого диаметра. Через два месяца будет запущен еще один.

    В Департаменте строительства напомнили, что длина Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до станции «Нижегородская улица» составит 15,2 км. Она значительно разгрузит юго-восток Москвы и, в частности, Таганско-Краснопресненскую линию.
    Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/platforma-stantsii-mietro-lukhmanovskaia-pochti-ghotova?from=cl
     
    Последнее редактирование модератором: 19 янв 2017
    Iskandr_75 нравится это.
  12. Юка

    Юка Живу

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    71
    Поблагодарили:
    37
    Да, статья классная и фотки суперские!
    теперь меня мучит вопрос - что же у Коляна на ногах?:flushed:
     
  13. Dkflbvbh

    Dkflbvbh Постоялец форума

    Регистрация:
    1 фев 2016
    Сообщения:
    529
    Поблагодарили:
    176
    контактные рельсы.
     
  14. slowly

    slowly Постоялец форума

    Регистрация:
    8 ноя 2015
    Сообщения:
    162
    Поблагодарили:
    94
    Такое ощущение, что на этом щите попилили не мало денег. В каждой статье и к месту и не к месту про него пишут))
    А в целом новости хорошие, надеюсь не долго ждать осталось!
     
  15. Юка

    Юка Живу

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    71
    Поблагодарили:
    37
    о, спасибо!)
     
  16. Kalimera

    Kalimera Постоялец форума

    Регистрация:
    2 дек 2016
    Сообщения:
    1.046
    Поблагодарили:
    951
    Строительство вестибюлей начали на станции метро "Лухмановская"
    [​IMG]
    Фото: m24.ru/Михаил Сипко

    Строительство вестибюлей начали на станции метро "Лухмановская" будущей Кожуховской линии, сообщает портал мэра и правительства Москвы.

    По словам руководителя столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, в настоящее время на станции почти завершилось возведение платформы, рабочие засыпали котлован на 15 процентов и приступили к сооружению обоих вестибюлей.
    Подробнее: http://www.m24.ru/articles/127539?utm_source=CopyBuf

    http://www.m24.ru/infographics/4449
     
    Iskandr_75 нравится это.
  17. sony-732

    sony-732 Постоялец форума Команда форума

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Сообщения:
    1.467
    Медиа:
    46
    Альбомы:
    4
    Поблагодарили:
    844
    Так и есть, за такие деньги можно было 3 щита купить и собрать, с последующим обслуживанием. Собянину все денег мало, все ни как не на хапает. Гн...да.
     
  18. Maria_San

    Maria_San Живу Команда форума

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1.833
    Медиа:
    66
    Альбомы:
    1
    Поблагодарили:
    1.365
    Все вот его ругают, но если бы не Москва, Некрасовка еще бы лет 20 без метро куковала. От местных властей ровным счетом мало чего зависит.
     
    gizm нравится это.
  19. sony-732

    sony-732 Постоялец форума Команда форума

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Сообщения:
    1.467
    Медиа:
    46
    Альбомы:
    4
    Поблагодарили:
    844
    А что метро Собянин сам что ли строит??? За деньги любой построит а за такие как выделены на эту ветку метро его должны были еще в позопрошлом году открыть
     
    Vovas нравится это.
  20. raven

    raven Постоялец форума

    Регистрация:
    18 мар 2016
    Сообщения:
    458
    Поблагодарили:
    286
    Тоннели еще не пройдены. Общая протяженность линии -15 км. В день одним щитом - 5 м, когда то в этом году появится второй, итого 10 м в день например. Точно в 2018 откроют? Сомневаааааюсь...
     
    sony-732 нравится это.

Поделиться этой страницей