В московском метро начали монтаж новой навигации. На станции метро Кузнецкий мост уже установили новую экспериментальную конструкцию. Панель выполняет навигационную функцию: с одной стороны на ней напечатана большая схема метрополитена, с другой подробная карта района, с пронумерованными выходами. Собственно, это и стало самым большим изменением, что в московском метро, наконец-то, спустя очень много лет, догадались дать номер каждому выходу из подземки! Так легко, лежит на поверхности, но у нас никто никогда об этом не думал. А ведь нужно было всего лишь один раз отправиться в Париж, Берлин, Барселону...и прокатиться там в метро. Наверное, ни один столичный чиновник до этого в подземку в Европе не спускался. Смотрите, как стало удобно. Вместо нагромождения мелких букв, просто цифры. И наконец-то - перевод на английский язык. Вроде бы, даже без косяков. С форматом указателей тоже экспериментируют: сверху на фотографии привычный формат, внизу новый, в полтора раза больше. И видно на нём всё, конечно, намного лучше. Так это выглядит в жизни. Но шрифт при таком размере экрана, можно сделать ещё покрупнее. Зачем людям щуриться. Изменению подвергли и табло "к поездам до станций". Это провал. Симпатичнее стало, информативнее - нет. Они так красиво расположили названия десяти станций, а как выходить из положения на бульваре Дмитрия Донского, когда нужно уместить на точно такой же площади названия двадцати пяти до Алтуфьево? Сверху ещё надпись "На юг" - её сразу и не заметишь. Идея хорошая, не каждый раз вглядываться, в какую сторону нужная станция, а просто запомнить, что едешь на юг или север. Я знаю схему метро почти наизусть, и визуально представляю, в какую сторону мне ехать. А вот слева или справа нужный мне поезд, каждый раз приходится смотреть. Карта района покрупнее. Сделали качественно, молодцы. Но всё-таки, шайба эта вызывает много вопросов. Сколько таких штук они поставят на каждой станции? Одну? Две? Нет, наверное всё-таки одну. Значит, людям придётся идти через весь перрон, стоять-толпиться, потом узнавать, что нужно в другую сторону... То, что на станциях метро наконец-то появилась схема линий - это замечательно. Раньше была лишь на входе и в вагонах поездов. Но работа "сырая", и если уж улучшать навигацию - делать это до конца. Я бы не заморачивался с этими шайбами, которые очень дорогие хотя бы из-за своей необычной конструкции. Из европейских метрополитенов можно взять куда больше, чем просто нумерацию выходов. Вот метро Праги. Очень похожее на московское. Табло "к поездам до станций" есть двух видов, одно из самых полезных, где просто указаны конечные: Налево - Щёлковская, направо - Кунцево. Москвичам, которые пользуются транспортом каждый день, это будет полезнее, чем вчитываться в поисках нужной станции. Расширенный список на пражских станциях тоже есть, но расположен дальше. Метрополитен Стокгольма. Список станций нужного направления совсем близко к людям, его можно потрогать, поводить пальцем. Над самой платформой висит электронное табло, где пишут, когда приедет поезд. У нас ведь по-прежнему можно узнать, когда отправился предыдущий, но только не когда появится следующий Такие табло есть и в метрополитене Барселоны. И в берлинском есть, и даже в Вашингтонском. А в московском нет. Не нужно москвичам знать, когда придёт их поезд. Ушёл две минуты назад - это очень актуально. Наконец, СДЕЛАЙТЕ ЖЕ В МЕТРО УРНЫ!!! Не совсем из области навигации, но просто из раздела "здравый смысл". Вашим транспортом ежедневно пользуются миллионы. Урны нужны. Если спросить какого-нибудь чиновника, почему в метро нет помоек, он станет вспоминать теракт 1977 года, когда кто-то положил бомбу в бак. С тех пор в метрополитенах СССР урн не наблюдается. Но за тридцать пять лет изобрели такую вещь, как полиэтилен. Он прозрачный. Ещё и собирать такой мусор легко и удобно. фото и материал: http://macos.livejournal.com/964540.html
По поводу навигационных шайб, где расположена карта района. Наглядно, не спорю. Молодцы местами. Но сам считаю, что их также нужно было установить сразу на станции, чтобы людям можно было ориентироваться на подобную карту сразу выйдя из поезда, чтобы не наворачивать лишних шагов по станции... Так ведь гораздо удобнее... И кстати, кое-где на такой карте уже нашёл ошибки в нумерации домов:-)